+7 495 973-52-44
info@dialaudit.ru

КАК ОФОРМИТЬ ИП

Многие сегодня избирают именно эту форму ЧП, и данная тенденция вовсе не удивительна. Индивидуальное предпринимательство позволяет новичку в бизнесе быстро освоиться в мире коммерции и хозяйственно-финансовой деятельности, заработав первые средства. ИП подразумевает, что вы согласны рассчитывать на собственные силы. Впрочем, никто не утверждает, что пользоваться советами бывалых бизнесменов, например, по вопросам открытия ИП, запрещено.

Зарегистрировать ИП можно в специальном ведомстве, в соответствии с нормами ФЗ №129. (см. ликвидация ооо) Регистрирующий орган непременно потребует от предпринимателя паспорт (оригинал и нотариально подтвержденную копию), квитанцию о предварительно уплаченной госпошлине, заявление на оформление ИП с подписью и печатью нотариуса, ИНН. Последний документ, если таковой отсутствует, нужно получить в налоговой инспекции. Не забудьте также обозначить коды видов предпринимательской деятельности, на которые вы как ИП метите.

Заблаговременно подшив все необходимые документы для узаконивания ИП, вы обязаны направить их в одно из подразделений государственной регистрации. По истечении 5 дней с момента представления заявительных бумаг ИП будет поставлен на учет налоговиков и получит документ, подтверждающий государственную регистрацию ИП. Не стоит тешить себя надеждой, что на этом процесс учреждения ИП можно считать завершенным. Если избранный вами род деятельности не значится в списке попадающих под ЕНВД, вы можете сделать самостоятельный выбор: использовать ОСН или же УСН. Текст главы 26.2 НК содержит сведения о нормативном требовании в срок не позднее 5 дней подать в налоговую прошение перейти на УСН (упрощенную систему налогообложения). Налоговики по закону имеют месяц на рассмотрение заявки и уведомление ИП о принятом решении.

Но и на этом шаги по открытию ИП не заканчиваются. Чтобы узаконить свою предпринимательскую деятельность (см. выписка из егрюл), необходима постановка на учет во многих госучреждениях. Например, в Пенсионный фонд, ведь ИП обязан делать взносы на ОПС, фонд медицинского страхования и пр. Порядок оформления ИП в качестве плательщика СВ в Пенсионный фонд регламентирует Постановление № 98п Правления ПФР. На сегодняшний день, согласно общему утвержденному принципу одного окна, осуществляется автоматическая постановка на учет бизнесмена в территориальном подразделении ПФ. В срок пяти дней об этом уведомляется ИП.

Следует учитывать то, что ИП, намеренный нанимать для своей деятельности штатных сотрудников, по закону должен проходить повторную регистрацию в качестве страхователя в Фонде, так как планируются выплаты наемным физическим лицам. Делается это посредством подачи заявительного документа в течение 30 календарных дней после подписания трудового договора с кадрами. Наличие наемных физических лиц обязывает бизнесмена производить выплаты по взносам в ФСС, то есть взимать процент от размера заработной платы каждого сотрудника. О порядке регистрации ИП в качестве страхователей говорится в тексте Постановления ФСС № 27. По нормативным правилам срок подачи заявительного прошения о постановке на учет в ФСС страхователя составляет десять дней, которые отсчитываются со дня оформления трудового договора с наемным сотрудником.

Для учреждения ИП вам также могут понадобиться разрешительные бумаги от органов местной власти (см. ликвидация ип), лицензионные документы на осуществление конкретного вида деятельности. Если вы собираетесь изготовлять какую-либо продукцию, то может возникнуть необходимость в оформлении сертификационных бумаг. Разрешительные документы, оформляемые в различных городских службах, чаще всего включают в себя такие сведения:

  • о постановке на НУ;
  • о пройденной государственной регистрации(см. регистрация ооо под ключ);
  • об аренде офисного зала либо о праве собственности(см. регистрация ип);
  • об отсутствии несоответствий помещения(см. регистрация оао) , предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, правилам ПБ; об отсутствии несоответствий офиса санитарным нормам;
  • о договоренности со службами по вывозу мусора(см. перерегистрация ооо) .

Только после выполнения всех вышеперечисленных пунктов можно смело приступать к ведению бизнеса в качестве ИП, непосредственному осуществлению финансово-хозяйственной или коммерческой деятельности.